Штабелёры из Италии и Германии

 

Итальянские компании выпускают очень широкий спектр складской техники в целом и штабелёров, в частности. Сегодня на нашем рынке можно встретить такие марки ведомых самоходных штабелёров, как Lifter, Armanni, CML, OMG, ICEM, Incab. Наиболее известны, пожалуй, первые три. Сравнительно недавно на отечественном рынке появились штабелёры марки OM Pimespo, которые выпускает еще одна итальянская компания - ОM Carrelli, входящая, к слову сказать, в немецкий концерн Linde AG.

Штабелёры Lifter итальянского производителя Pramac Lifter представлены двумя сериями - LX и GX. Модели GX комплектуют встроенным зарядным устройством и автомобильными аккумуляторными батареями (АКБ) емкостью 70...130 Ач, что позволяет существенно снизить их стоимость по сравнению с моделями на тяговых батареях. На штабелёры серии LX устанавливают тяговые АКБ емкостью 180...315 Ач; дополнительно их могут оснащать площадкой для оператора. Стандартная высота подъема практически всех моделей - не выше 3,5 м, но существует вариант с мачтой типа "триплекс": максимальная высота подъема (в. п.) у него 4,5 м (например, модель LX 14/45 c остаточной грузоподъемностью на максимальной высоте 800 кг). В модельном ряду штабелёров Lifter есть и модели GX straddle с раздвижными вилами для работы с нестандартными поддонами. Все штабелёры оснащают встроенными зарядными устройствами. Оборудование этой марки продает довольно много компаний не только в Москве, но и в других городах России. Достаточно назвать такие фирмы, как "ЕвроСклад", "Паллет Тракс", "Виксэнта" и др.

Ведомые штабелёры Armanni последней серии Silverline (вероятно, название обусловлено серебристым цветом техники), которые выпускает итальянская компания Armanni Carrelli Elevatori, на нашем рынке присутствуют в следующих основных вариантах: грузоподъемностью (г/п) 1,0 т - Speedy light (в. п. 1,6 м) и Master light (в. п. 2,9 м) и более мощные - серии Delta SL/SLE (в. п. 1,6...3,5 м) и Triplex SL (в. п. 3,0...4,5 м) г/п 1,2 и 1,5 т соответственно. Помимо этого компания производит и менее известные у нас серии Delta SLТР и 4 VIE SL (основные параметры такие же, как у Delta SL, но у первой есть функция гидравлического начального подъема вил для преодоления наклонов и перевозки двух поддонов, а у второй - расширенные опорные консоли и четыре поворотных колеса). Модели MAX SL с высотой подъема 1,6...3,5 м отличаются повышенной грузоподъемностью - 1,3; 1,6 и 2,0 т. Все модели, кроме Speedy light и Master light, оснащены микропроцессором с импульсным управлением MOSFET, системой диагностики неисправностей и сдвоенными передними роликами. Свободный ход вил у них 200 мм. штабелёры Armanni реализуют многие известные московские компании, в частности такие крупные, как "Стелла-техник" и "Томми-сервис".

Более широкий набор моделей - в серии самоходных штабелёров марки CML одноименной итальянской компании. Модели г/п 1,0 т выпускают сразу в двух сериях: Poker (с батареей емкостью 120 Ач, в. п. - до 2,72 м) и STE/R (емкость батареи 100 Ач, в. п. - до 3,2 м). Кроме этих моделей в серию STE входят штабелёры г/п 1,2 т; 1,5; 1,6 и 2,0 т с высотой подъема от 1,6 до 4,5 м (емкость батарей 225...340 Ач).

Итальянская фирма OMG Carrelli Elevatori Elettronici пока не очень хорошо известна у нас, но занимает достойное место в конструировании напольного транспорта и является одним из крупнейших европейских производителей более чем 200 моделей различной складской подъемной техники с питанием от аккумуляторных батарей. Кроме того, фирма изготовляет погрузочное оборудование по индивидуальным требованиям заказчика, чего не делает ни один другой итальянский производитель. Модельный ряд только ведомых штабелёров этой компании очень большой. Это прежде всего классические штабелёры 710, 712, 715 и 720 (серия К) грузоподъемностью 1,0...2,0 т (соответствует двум последним цифрам), высота подъема в зависимости от типа мачты может достигать 4,65 м. В серии есть варианты с раздвижными вилами. Специально для узких проходов разработана более маневренная и компактная модель Logos г/п 1,2 т (минимальная ширина прохода 2,28 м). Для складов с условиями, вызывающими повышенную коррозию металла, предназначена модель 712КЕА г/п 1,2 т с корпусом, шасси и мачтой из нержавеющей стали. Штабелеры серии BLK отличаются повышенной устойчивостью, поскольку снабжены опорными консолями, модели серии ВМК имеют функцию начального подъема вил и могут использоваться для работы с двумя поддонами. Ведомые модели серии FS оснащены противовесом, у них нет опорных консолей и конструктивно они аналогичны описанным ранее корейским штабелёрам-минипогрузчикам Soosung. Большим спросом пользуются модели штабелёров 813-й серии, так как исполнены с кабиной для оператора, что значительно упрощает работу при интенсивном грузообороте. Обработка грузов такими машинами возможна на высоте до 5,4 м. Широкий спектр предлагаемых компанией OMG штабелёров с самыми разными функциями позволяет подобрать необходимый вариант для обработки поддонов и стандартных, и нестандартных. Эту технику предлагают многие отечественные компании, а основными ее продавцами в России являются фирмы "Техника для склада", "ЕвроСклад" и др.

Весьма похожую и такую же большую производственную программу штабелёров выпускает фирма ICEM. Модельный ряд фирмы составляют: серия ТЕ - компактные штабелёры г/п 1,0...2,2 т, высота подъема - до 6 м; cерия ТЕС с подножкой для оператора и ограждением, г/п 1,3...2,0 т, в. п. - до 6,0 м; серия TE-DS c функцией начального подъема; серия ТЕ-Z/TEX в коррозионностойком исполнении (основные элементы несущих конструкций - с цинковым покрытием или из нержавеющей стали); серия TE-FL с расширенными опорными консолями и раздвижными вилами для перевозки нестандарных поддонов; серия TE-4D г/п до 2,0 т и высотой подъема до 4, 66 м cо всеми поворотными колесами (может перемещаться в четырех направлениях). Фирма выпускает также три модели штабелёров-мини-погрузчиков с противовесом (без опорных консолей): CTS 6, CTS 12, CTS 15 г/п 0,6; 1,2 и 1,5 т соответственно и высотой подъема до 4,66 м. На российском рынке эту технику, а также складское оборудование OM Pimespo реализует АО "РусТранс".

Грузоподъемность самоходных штабелёров компании Incab составляет от 1,0 до 1,5 т, высота подъема - от 1,6 до 3,4 м, некоторых моделей - до 4,2 м. Штабелёры питаются от аккумуляторных батарей напряжением 12/24 В, и по желанию потребителя их оснащают встроенным или выносным зарядным устройством. Минимальная ширина прохода для этих моделей составляет 1,86...2,0 м. Эту технику представляет московская компания "Кравтел".

Не менее разнообразно оборудование, поставляемое из Германии, ведь именно там находятся предприятия основных лидеров мирового рынка напольного транспорта. Одной из самых распространенных в нашей стране марок немецкой складской подъемно-транспортной техники является продукция фирмы PFAFF silberblau. Это не в последнюю очередь произошло благодаря активной деятельности компании "Паллет Тракс", которая реализует эту технику через развитую сеть своих представительств в других городах, а также через многочисленных дилеров. PFAFF silberblau выпускает две серии самоходных электроштабелёров - EGV ESL и EGV EPH. Четыре базовые модели EGV ESL (г/п 1,0...1,2 т, в. п. 1,6...3,0 м) оснащают двумя автомобильными АКБ и встроенными зарядными устройствами. Особенностью серии EGV ESL является то, что центральное направляющее колесо на этих машинах установлено на рессору, что придает штабелёрам отличные двигательные функции и увеличивает устойчивость. Семь базовых моделей EGV EPH (г/п 1,2...1,6 т, в. п. 2,5...3,5 м) оборудованы специальными грузоподъемниками с улучшенным обзором. Емкость используемых в них 24-вольтовых тяговых батарей достигает 280 Ач, модели могут комплектовать площадками для оператора. Центральное направляющее колесо и боковые ведущие колеса штабелёров серии EPH установлены на рессоры. Грузоподъемность штабелёров этого ряда достигает 3,0 т, есть и дополнительные функции: "начального подъема" и "свободного полного подъема", противовес и др. Компания выпускает помимо базовых и модели с высотой подъема до 5,8 м.

Совсем недавно появились на российском рынке немецкие ведомые самоходные штабелёры еще одной марки - Otto Kуrtbach, технику которой также предложила компания "Паллет Тракс". Это две серии моделей: Faster небольшой грузоподъемности - 1,0...1,2 т с высотой подъема 1,6...3,6 м и модели Meister повышенной грузоподъемности 1,05 т; 1,25 и 1,6 т с высотой подъема 1,6...3,8 м. штабелёры Meister могут комплектовать площадкой для оператора (модели с индексом Р) и раздвижными вилами (модели с индексом RA). Максимальная скорость движения с грузом моделей Faster - 4,6 км/ч, моделей Мeister - 4,7 км/ч.

Описанные выше итальянские и немецкие модели находятся примерно в одной ценовой категории и при хорошем соотношении цены и качества доступны отечественному покупателю.

Наибольший интерес представляют конструкции ведущих производителей: ведь именно в их технике сосредоточены последние достижения в области конструирования напольного транспорта.

Модели L10 и L12 (грузоподъемность 1,0 и 1,2 т), которые выпускает сектор подъемно-транспортного оборудования Linde Fоrdertechnik признанного мирового лидера - концерна Linde, могут поднимать груз на высоту до 5,466 м и оснащены функцией свободного подъема мачты, а штабелёры L14 (г/п 1,4 т) и L16 (г/п 1,6 т) могут комплектоваться системой форсирования, увеличивающей скорость подъема груза. Модели L14i и L16i отличает механизм начального подъема в опорных колесных консолях, который позволяет транспортировать грузы массой до 2,0 т. Мощность двигателя, увеличенная до 1,5 кВт, повышает скорость движения техники (с грузом) до 5...6 км/ч. Оригинальная электронная система управления обеспечивает плавное начало движения штабелёра с места, быстрое ускорение и автоматическое поддержание заданной скорости, а также препятствует скатыванию на подъемах и спусках после торможения машины. Максимальная высота подъема груза - 5,466 м. При обработке груза на высоте более 1,5 м скорость перемещения вил автоматически снижается. Модели L14АР и L14APi, L16AP и L16AРi оборудованы откидной площадкой для водителя, а также защитным ограждением. Кроме кнопки автоматического отключения и механизма, обеспечивающего остановку устройства при строго вертикальном или горизонтальном положении поворотной рукоятки, в конструкции штабелёров Linde предусмотрен также прозрачный щит из плексигласа, защищающий водителя от возможного падения части груза.

Помимо описанных выше и самых популярных штабелёров компания Linde выпускает модели L12-50 и L16-50 грузоподъемностью 1,2 и 1,6 т с функцией начального подъема, L16AS грузоподъемностью 1,6 т с расширенными консолями, L10/12AC грузоподъемностью 1,0 и 1,2 т с противовесом, без опорных консолей. Эксклюзивным дистрибьютором концерна Linde AG в России и странах СНГ является компания "Лифтек Сервис" - российский филиал швейцарской дистрибьюторской компании Liftec.

В группу Linde входит и немецкая компания Still GmbH, которая также выпускает большую серию высококачественной складской техники. Это компактные штабелёры EGV грузоподъемностью 1,0 и 1,2 т (высота подъема до 3,72 м), а также 1,4 и 1,6 т (высота подъема до 5,47 м). Модели оснащены импульсной системой управления MOSFET и механическими дисковыми тормозами. Поворотная рукоятка смещена в левую от водителя сторону. На мачте грузоподъемника есть линейка, позволяющая с высокой точностью определить высоту, на которую поднят груз. Рама механизма подъема - со свободным обзором впереди вследствие компактного и узкого устройства механизма подъема. В конструкции использован запатентованный компанией опускающий автоматический амортизатор, который замедляет скорость движения рамы вниз с определенной высоты даже при полном нажатии кнопки опускания. Все модели этой серии в отличие от аналогов большинства ведущих производителей снабжены консольными опорами с начальным подъемом, в принципе позволяющими транспортировать и второй поддон. Для перевозки двух паллет (массой соответственно до 1,0 и до 0,6 т) специально предназначены новые модели Still EGD 16 и EGD S 16 (с откидной платформой для водителя). Модели серии EGV S отличаются от таких же штабелёров серии EGV S наличием откидной площадки и ограждения. У штабелёров Still, как и у техники Linde, более высокие скорости движения и подъема-опускания груза, чем у моделей компаний Otto Kуrtbach и PFAFFsilberblau. Вся техника оснащена комбинированным счетчиком разрядки аккумулятора и контроля рабочего времени. В Москве официальным дилером Still GmbH является фирма "Кэйси", общую координирующую деятельность осуществляет московское представительство этой немецкой компании.

Известный немецкий производитель концерн Jungheinrich AG выпускает: серию штабелёров Ameise EJC-10/12/14/16/20 грузоподъемностью от 1,0 до 2,0 т с высотой подъема до 5,35 м (в качестве опции предлагается комплектация с раздвинутыми опорами; в этой же серии есть варианты исполнения с функцией начального подъема вил - модели EJС Z); штабелёры ERC-12/14/16 грузоподъемностью 1,2...1,6 т с откидной площадкой для водителя и ограждением; штабелёры EJB 14/16 (грузоподъемностью 1,4 и 1,6 т) c расширенными опорными консолями. В последние годы модели EJС были основательно модернизированы: повышена их мощность, лучше стал дизайн. Новая современная система электронного управления позволила плавно менять скорость подъема-опускания вил. В модельном ряду Jungheinrich есть также штабелёры EMC 110 и ЕМС В10 (с расширенными опорными консолями) грузоподъемностью 1,0 и высотой подъема до 2,0 м с узким подъемным устройством, у которого рама нетрадиционной формы. Интересная модель - электрическая самоходная тележка-штабелёр Ameise EJD-20 г/п 2,0 т с низкой высотой подъема, которая может одновременно захватывать два поддона и служит для экономичной двухъярусной загрузки автомашин. Все штабелёры этой марки оснащены импульсной системой управления и контроля скорости движения. В новых моделях электрического штабелёра серии EFX ac, предназначенного для трехсторонней обработки грузов, конструкторы концерна Jungheinrich использовали привод переменного тока. Модели грузоподъемностью 1,0 т (EFX ac 100) и 1,25 т (EFX ac 125) сравнительно недорогие, компактные и маневренные. Максимальная высота обработки груза 6,8 м.

Продажами техники Jungheinrich занимается ООО "Складские технологии и логистика". Осенью 2003 года в Москве приступило к работе московское представительство Jungheinrich Lift Truck.

Скандинавские штабелёры

Технику очень высокого качества производят скандинавские фирмы, наиболее известной из которых в мире является фирма ВТ Industries. Модельный ряд этой шведской компании достаточно большой. В конструкции штабелёров используются самые последние достижения, поэтому на новых и самых популярных моделях ВТ остановимся подробнее.

В 2002 году фирма ВТ представила электроштабелёры новой серии Ixion с поворотной рукояткой. В качестве базовой для моделей Ixion выбрана конструкция появившихся несколько раньше электротележек серии Orion со встроенной системой управления ВТ Powerdrive, являющейся собственной разработкой ВТ. Система имеет ряд преимуществ, которые достигнуты благодаря объединению достоинств привода с шунтовым электродвигателем постоянного тока, бесконтактного управления и системы обмена данными CAN. Конструктивно простой кабель для передачи данных в системе СAN заменил собой всю сложную, громоздкую систему электропроводов. Сокращение числа деталей значительно повысило надежность оборудования и снизило расходы на его эксплуатацию. Шунтовый электродвигатель с бесконтактным управлением позволил эффективно и правильно организовать функционирование устройства при любых условиях эксплуатации, в результате мaccа транспортируемого груза теперь практически не влияет на ускорение и максимальную скорость штабелёра.


Штабелёр S10 серии IXION

Сниженное энергопотребление и система рекуперации позволяют выполнить большее число рабочих циклов от одной подзарядки по сравнению с обычными штабелёрами. С помощью устройства ВТ Control характеристики штабелёра можно запрограммировать в зависимости от условий работы и потребностей. Так, величину ускорения при движении с места и максимальной скорости подбирают соответственно условиям применения, что очень важно в ряде случаев, например при перемещении хрупких изделий. Штабелёр Ixion благодаря компактному шасси, скругленному контуру и возможности разворота управляемых колес на 208° отличается хорошей маневренностью даже в узких проездах. Опорные колеса, поворот которых осуществляется внутри контура штабелёра, размещены таким образом, что обеспечивают всей конструкции максимальную устойчивость. Штабелёр, кроме стандартной комплектации, может иметь следующие опции:

  • допуск оператора по индивидуальному коду;
  • клавиша "ползущей скорости", при нажатии на которую скорость движения снижается до минимума. При повторном нажатии на клавишу штабелёр снова переключается на первоначальное значение скорости. Это очень практичная функция обеспечения безопасности: она позволяет оперативно снижать скорость, например, при проезде через узкие ворота или в других подобных ситуациях. Клавиша очень полезна также при маневрировании в тесном помещении или при обучении водителя-новичка;
  • встроенная подрессоренная откидная площадка для водителя, снижающая вибрацию при движении по неровностям пола. Встроенное зарядное устройство, обеспечивающее эффективную подзарядку аккумуляторной батареи без снижения ее мощности, благодаря чему отпадает необходимость в отдельной дорогостоящей производственной площади для размещения стационарного зарядного устройства;
  • устройство защиты груза высотой 1,5 м, предназначенное для обеспечения максимальной безопасности водителя и груза.


Штабелёр MAXI с фиксированными опорами

Серия Ixion включает пять моделей грузоподъемностью (г/п) от 1 до 1,6 т и несколько вариантов с различной высотой мачты грузоподъемника. Модель S10 г/п 1,0 т используется для стандартных складских работ по обслуживанию стеллажей, максимальная высота подъема груза 3,3 м. У модели S12 более широкий диапазон применения благодаря большей грузоподъемности (1,2 т, высота подъема 4,13 м), и в обычных условиях эксплуатации благодаря возможности разместить батареи емкостью 320 А·ч штабелёр S12 может работать весьма продолжительно. S12F конструктивно почти аналогичен S12, но оснащен дополнительными опорными консолями. Они увеличивают клиренс, что часто необходимо для перемещения штабелёра по перегрузочным эстакадам, на подъемах трассы и на неровных полах. Максимальная высота подъема этой модели 3,9 м, г/п опорных консолей 1,6 т. Штабелёр S12S с максимальной высотой подъема 4,1 м также выполнен на базе конструкции S12 и снабжен прочными опорными консолями с увеличенной колеей и захватом с регулируемым положением вил, что позволяет поднимать поддоны разного размера.

Последний штабелёр серии Ixion - S16D номинальной г/п 1,6 т - очень устойчивое и вместе с тем малогабаритное устройство, поэтому он пригоден для выполнения работ в самых сложных условиях. S16D благодаря компактной конструкции, небольшой строительной высоте и малой собственной массе является идеальным средством для разгрузки грузовых автомобилей. Его можно перевозить в кузове вместе с грузом, что очень удобно в тех случаях, когда в пункте назначения нет средств механизации выгрузки. Штабелёр с максимальной высотой подъема груза 2100 мм может осуществлять двухъярусное штабелирование. Допустимая нагрузка на опорные консоли при перемещении составляет 1,6 т (или по 800 кг на каждой паре вил) или 1,2 т на верхних вилах при штабелировании.


Штабелёр серии LS с высотой подъёма до 5,4 м

Очень интересны и другие модели фирмы ВТ. Штабелёр с узкой мачтой Maxi PPH идеально подходит для небольших складов, где необходимо проводить разнообразные операции с паллетами - горизонтальную транспортировку, штабелирование и загрузку транспортных средств. Эта модель оптимальна и для разгрузки бортовых грузовиков, ее можно использовать также в качестве регулируемого по высоте рабочего стола. Максимальная грузоподъемность Maxi PPH составляет 1,6 т для горизонтальной транспортировки и 800 кг - для подъема на высоту до 1,55 м. Шасси MAXI Castorlink обеспечивает модели отличную устойчивость, а форма штабелёра в комбинации с рулевым управлением (208°) обеспечивает ему хорошую маневренность при работе на ограниченных площадях. Благодаря одномачтовой конструкции видимость отличная, а доступ свободный ко всем сторонам каретки, что облегчает манипуляции с грузом.

Штабелёры с откидной платформой серии LS г/п 1,25; 1,6; 2,0 т и высотой подъема до 5,4 м эффективны для поднятия груза на большую высоту и выполнения операций по перемещению груза на большие расстояния. Полная серия включает модели с разной грузоподъемностью и высотой подъема, в том числе: модель LSTс разнесенными опорами и регулируемой шириной вил для работы с разными поддонами, машины LSF с подъемными опорными вилами для работы на рампах, уклонах и неровных поверхностях, двухъярусные модели с мачтой минимальной высоты и высоким уровнем устойчивости при оперировании грузами.


Штабелёр серии MAXI PRO для ручной выборки грузов

Уникальны универсальные модели ВТ с выдвижной мачтой серии LSR (г/п 1,2 т, высота подъема до 4,8 м), сконструированные специально для выполнения работ небольшой интенсивности. Выдвижная мачта исключает потребность в традиционных опорах и облегчает захват паллет любого типа. Благодаря небольшим габаритным размерам и массе модели этой серии можно использовать в областях, ранее закрытых для обычных штабелёров. Существует возможность выбора ширины шасси с целью подгонки к конкретной специфике применения. Вариант шасси наибольшей ширины позволяет размещать европаллеты шириной 800 мм между опорами. Для обеспечения максимальной устойчивости груза при транспортировке вилы снабжены функцией наклона.

В 2000 году компанию BT Industries приобрел японский концерн Toyota Industries Corporation, и BT стала его основным европейским производителем и представителем, но реализацией своей продукции в мире продолжает заниматься самостоятельно. Не является исключением и Россия, где эту компанию представляет фирма "БТ Россия".


Штабелёр Rocla серии Bull SW 10

Большой ассортимент штабелёров с ручным сопровождением выпускает шведская фирма Аtlet, специализирующаяся на выпуске складской подъемно-транспортной техники. Интересно, что в основе всех конструкций этой компании использован уникальный подход, основанный на высокой степени стандартизации и модульном принципе. В частности, базой для создания сотен машин являются всего шесть типов шасси. Весь модельный ряд Аtlet строится менее чем на 3500 компонентах, тогда как другие производители используют с этой целью десятки тысяч компонентов. Благодаря этому 95 либо все 100% всех возникших неисправностей сервисные инженеры компании могут устранить при первом же выезде техники на место аварии.

Самыми компактными являются четыре базовые модели серии CS г/п 1,0; 1,25; 1,6 и 2,0 т. Они оснащены высокоустойчивой четырехопорной схемой подвески и ведущими колесами с системой противоскольжения. Модели CSL г/п 1,25 и 1,6 т отличаются высокой грузоподъемностью на больших высотах подъема (максимальная загрузка - на высоте до 1,6 м), хорошим ускорением и наличием функции энергосбережения. Максимальная высота подъема моделей 2,0 м. Опорные консоли обеспечивают этим штабелёрам исключительную эффективность и стабильность. Высокоманевренные и компактные штабелёры CSD г/п 1,25 и 1,6 т позволяют одновременно перегружать две паллеты. Описанные выше модели для удобства оператора оснащены рукояткой управления, смещенной вправо.


Рычаги управления штабелёром Nova

Модели CS, CSL и CSD используются для легких режимов обработки грузов. Для более интенсивных работ применяют более быстрые, мощные и маневренные модели Nova TS г/п 1,2 и 1,4 т. Эти штабелёры отличает высокая производительность, они оснащены сверхлегким рулевым управлением с усилителем. Модели этой серии выпускают в самых разных исполнениях: без площадки для оператора, с откидной площадкой и убирающимися поручнями, со стационарной площадкой и ограждением. В качестве опций существуют варианты исполнения с функцией "начального подъема", функцией перемещения одновременно двух поддонов, с расширенными опорными консолями.

Модели серии Bull SW 10/ 12/ 16 (г/п 1,0...1,6 т, высота подъема 1,5...4,3 м в зависимости от типа грузоподъемника), хорошо известной ранее в России благодаря своим гидравлическим тележкам, но теперь несколько утратившей былую популярность финской марки Rocla, получили название по форме головки поворотной рукоятки, напоминающей рога. Скорость движения моделей (с грузом/ без груза) составляет 5,4/ 6,0 км/ч, скорость подъема вил с грузом/ без груза 0,9...0,12/ 0,21...0,22 м/с, скорость опускания 0,26 м/с. В конструкции использован новейший высокочастотный регулятор скорости, который позволяет штабелёру мягко начинать движение с места и контролировать перемещение в тесных помещениях. Регулятор ускорения и перемещения можно программировать индивидуально. В качестве рабочего тормоза используется регулируемое регенеративное торможение двигателя, которое уменьшает нагрев мотора, сохраняет угольные щетки и увеличивает промежутки между подзарядками. В верхнем и нижнем положении рычага управления включается электромагнитный пружинный силовой тормоз. Поворот рычага в крайних положениях может осуществляться на 95°. Аккумуляторная батарея расположена на роликах, ее легко заменить при многосменной работе (стандартная комплектация). На выбор имеются три варианта грузоподъемника. Все типы мачт также возможно заказать с основным подъемом опорных вил (модель SW 12i). Подъем-опускание вил регулируется бесступенчато. У модели SW 16 есть две скорости опускания вил.


Штабелёр Nova для интенсивных работ

Кроме этого, фирма Rocla Oyj изготавливает и две модели SP 12 и ,b>SP 16 (г/п 1,2 и 1,6 т соответственно) с подножкой и ограждением, оснащенные более мощными двигателями, которые можно использовать на длинных трассах. Скорость движения модели SP 12 с грузом/ без груза 5,4/ 6,0 км/ч, SP 16 - 7,6/ 9,0 км/ч. Модификация 1,6-тонной модели - штабелёр SPD 16 с узкой мачтой - предназначен специально для перевозки одновременно двух поддонов. Всю описанную выше технику реализует в Москве компания "Севко".

Модели этого же производителя, аналогичные Bull SW, но под маркой BV (по первым буквам названия датского производителя Brodrene Vestergaard a/s), предлагает компания "Горторгснаб": это штабелёры GSS12 (GSSI12) и GSS16 (GSSI16) г/п 1,2 и 1,6 т. Возможно, не все знают, что финская фирма Rocla Oyj сама свои знаменитые тележки-"роклы" никогда не делала, а только перепродавала их в СССР. Фактически производителем являлась датская фирма Brodrene Vestergaard, активы которой фирма Rocla Oyj приобрела в апреле 2000 г. (с тех пор она именуется Rocla a/s). Сегодня Rocla a/s на 100% принадлежит компании Rocla Oyj, зарегистрированной в Финляндии. Несколько позже, в 2001 г., 30% акций Rocla Oyj купила компания MCFA (Mitsubishi Caterpillar America). Это сотрудничество позволяет совместно продвигать оборудование на американский рынок за счет использования общей и весьма обширной дистрибьюторской сети компании MCF (Mitsubishi Caterpillar Forklift), производящей складскую и погрузочную технику под маркой Mitsubishi и вилочные погрузчики Caterpillar. Rocla a/s и сегодня торгует в Дании продукцией под маркой Rocla, а продажи в Россию осуществляются под брэндом BV. По утверждению продавцов оборудования марки BV - фирмы "Горторгснаб", различий между складской техникой, которую Rocla a/s продает в Дании под маркой Rocla, и той, что продается под маркой BV, нет, за исключением цвета.


Штабелёр SPD 16 с узкой мачтой для перевозки двух поддонов

Штабелёры из Японии и Америки

Японские фирмы, в отличие от европейских производителей, почти не выпускают ведомые штабелёры. Исключение составляют две мало знакомые нашему потребителю, но весьма известные на родине компании - Nippon Yusouki Co., Ltd. (Nichiyu) и Shinko, а также знаменитый концерн Mitsubishi Heavi Industries. В России реализацией некоторых видов техники двух первых марок, преимущественно электропогрузчиков Shinko и высотных штабелёров для трехсторонней обработки груза Nichiyu, занимается компания ЗАО "Индустриальные машины". Известно, что Shinko производит несколько моделей ведомых штабелёров: классического типа грузоподъемностью от 400 кг до 1,0 т и с противовесом - без опорных консолей, грузоподъемностью 600 и 900 кг. Возможно, что фирма "Индустриальные машины" вскоре сможет представить эти модели, а также другую технику упомянутых производителей на нашем рынке. В Mitsubishi Heavi Industries производством малой складской техники занимается предприятие Mitsubishi Caterpillar Forklift Europe (MCFE), расположенное в Альмере (Нидерланды), однако это оборудование в основном предназначено для реализации на европейском рынке. Интересно, что модельный ряд Mitsubishi по конструкции и внешнему виду очень близок к производственной программе Rocla, поскольку, как мы писали ранее, львиную долю акций Rocla Oyj в свое время приобрела компания MCFA (Mitsubishi Caterpillar Forklift America).

MCFE производит пять базовых моделей штабелёров с сопровождением, классических и очень компактных за счет узкого шасси - SВP10K, SВP12K, SBР12KI, SBР16K, SВP16KI грузоподъемностью 1,0; 1,2 и 1,6 т, а также пять моделей электроштабелёров SBV12K, SBV12KI, SBV16K, SBV16KI, SBD16K г/п 1,2 и 1,6 т с площадкой для водителя и стойками ограждения. В режиме сопровождения платформа и ограждение складываются, что облегчает маневрирование на ограниченной площади или в кузове автотранспорта. Модели с индексом I имеют функцию подъема опорных вил для операций одновременно с двумя поддонами. Специально для перемещения и транспортировки сразу двух поддонов предназначена также модель SDB16K c узкой мачтой. На модели SPB16K скорость подъема-опускания вил можно регулировать, на остальных штабелёрах имеется одна фиксированная скорость подъема и две фиксированные скорости опускания.

Техника Mitsubishi отличается хорошо продуманной конструкцией. Рукоятки штабелёров приспособлены для работы и правой, и левой рукой. Тяговый двигатель с независимым возбуждением обмоток поддерживает оптимальный крутящий момент для движения, для работы насоса и достаточную для любых операций мощность. Система MOSFET обеспечивает настройку параметров скорости и торможения, адаптируя и оптимизируя модели для решения самых разных задач. Наличие системы рекуперации энергии при торможении ускоряет рабочий цикл обработки груза, продлевает время работы аккумулятора, защищает узлы от преждевременного износа. Батарею заменяют при помощи встроенной системы роликов. Степень разрядки батареи определяют с помощью индикатора: при достижении степени разрядки 80% скорость хода штабелёра ограничивается, а функция подъема блокируется, чтобы защитить от перегрева и повреждений чувствительные компоненты. Встроенное зарядное устройство, рассчитанное на напряжение 220 В, позволяет перезаряжать батареи за ночь практически в любом производственном помещении с хорошей вентиляцией. Помимо встроенного зарядного устройства в качестве опций предлагается широкий выбор вил, многофункциональный дисплей со счетчиком часов, индикатором зарядки и диагностикой отказов, вариант исполнения с расширенными опорными консолями и др. Продажи складской техники Mitsubishi в России осуществляет эксклюзивный дистрибьютор МСFE - компания "4К".

Производят самоходные штабелёры и американские фирмы. Крупнейшим производителем, занимающим лидирующее положение на рынке напольного транспорта в США, является группа компаний Nacco Materials Handling Group (NMHG), выпускающих технику двух достаточно известных в мире марок - Yale и Hyster. Многочисленные предприятия Nacco расположены не только в США, но и в Европе и Азии. Основное производство складской техники Yale сосредоточено на предприятии Yale Europe Materials Handling, расположенном в Великобритании, где марка пользуется довольно большой популярностью. Продукцию именно этого предприятия реализует в нашей стране фирма ООО "МСБ-Сервис", которая является эксклюзивным дистрибьютором Yale Europe Materials Handling в России, Белоруссии и Казахстане, а также московская компания "ТФН". Все самоходные ведомые штабелёры этой марки оснащены двигателем передвижения типа SEM, обеспечивающим высокую скорость движения (5,6...6,0 км/ч), комбинированной системой контроля работы двигателя и гидравлики Combi MOSFET, системой двойного контроля за поднятием-опусканием вил, устройствами рекуперации энергии при торможении и противоотката на уклонах. При опускании рычага управления торможение штабелёра происходит автоматически.

У четырех классических моделей Yale MS10, MS12, MS14, MS16 грузоподъемностью 1,0...1,6 т высота подъема груза составляет около 3 м. На поворотной рукоятке находится устройство двойного контроля положения вил. Особенно высокой маневренностью отличается модель MS10E (г/п 1,0 т, радиус поворота 1 441 мм) благодаря компактному приводу. Модель изготавливают в четырех вариантах с высотой подъема 1,7...3,7 м. Скорость движения моделей MS10E c грузом/ без груза 4,3/ 5,4 км/ч. Штабелёры серии MS12X, MS15X (г/п 1,2 и 1,5 т, максимальная высота подъема вил около 3 м) оснащены откидной площадкой для оператора и защитным ограждением. Благодаря комплектации двумя моторами их максимальная скорость движения может достигать 7,5 км/ч, есть также функция снижения скорости при повороте и подъеме вил. Эти же модели выпускают с опциями начального подъема вил (варианты с индексом IL) и для перевозки двух поддонов (индекс SL).

Помимо описанных моделей, Yale выпускает и три "противовесных" штабелёра (без опорных консолей) МС10, МС12 и МС15 грузоподъемностью 1,0; 1,5 и 1,5 т с высотой подъема до 3 м. Ими управляет пеший оператор, но передвигаться на них можно и стоя на стационарной площадке, расположенной между грузоподъемником и аккумулятором. Максимальная скорость движения этих машин с грузом /без груза не превышает 4,8/ 5,5 км/ч.

Hyster - очень популярный в США бренд. Об этом наш читатель может судить хотя бы по количеству мелькающих на экранах погрузчиков-"хайстеров" с этой торговой маркой, взятой крупным планом, в высокобюджетных голливудских супербоевиках. Учитывая, что даже минута "киношного" времени на Западе стоит немалых денег, можно представить себе, сколько cредств вкладывает эта фирма в рекламную кампанию. У нас до недавнего времени продавали только вилочные погрузчики этой марки, но с января прошлого года компания "Цеппелин Русланд" получила эксклюзивные права на продажу и сервисное обслуживание всей гаммы техники Hyster на территории стран СНГ. ООО "Цеппелин Русланд" является российским представительством крупнейшей торговой фирмы Zeppelin Baumaschinen GmbH, известной ранее в качестве дистрибьютора строительной техники Caterpillar в Европе.

Американский филиал Hyster практически не производит самоходных моделей, а те штабелёры, которые поставляют в нашу страну, как, впрочем, и другую технику, выпускают на двух итальянских заводах Nacco. Неудивительно, что многие модели ведомых штабелёров и внешне, и конструктивно очень похожи на аналогичные модели Yale. В частности, их, как и технику Yale, оснащают двигателем передвижения типа SEM и комбинированной системой контроля работы двигателя и гидравлики Combi MOSFET. Помимо компактной модели S1.0E (г/п 1,0 т), серий S1.0, S1.2, S1.4, S1.6 ( г/п 1,0...1,6 т) и S1.2S, S1.5S (г/п 1,25 и 1,5 т с функцией начального подъема вил), под этой маркой производят и штабелёры без опорных консолей серий S1.0C...S2.5C (г/п 1,0...2,5 т, семь базовых моделей).

В заключение обзора следует сказать, что ассортимент ведомых штабелёров, которые сегодня предлагают в нашей стране, вполне достаточен, для того чтобы выбрать нужную модель с необходимыми техническими характеристиками, ценой и качеством. Практически все основные компании-производители, за редким исключением, уже представлены на рынке России. Однако, учитывая широту ассортимента и узкую специализацию этой техники, при выборе конкретной модели рекомендуем проконсультироваться у специалистов. Благо они у нас уже есть.

 

Новости