Виды стеллажного оборудования

 

В настоящей статье речь пойдет о стеллажном оборудовании.

Краткое описание причинно-следственной связи в цепочке товар - обработка товара - выбор оборудования можно выразить следующей фразой: "Товар определяет технологию его обработки, а технология определяет оборудование, с помощью которого эта технология реализуется". При существующем огромном разнообразии товаров, сегодня разработан широкий набор комплексных решений для стеллажей, позволяющий обеспечить безопасное и эффективное складирование грузов любого размера и веса. В рамках одной публикации мы не сможем рассказать о складских системах для всех типов хранения, поэтому остановимся на наиболее распространенных:

  • Складские системы для грузов на поддонах;
  • Складские системы для малогабаритных грузов;
  • Складские системы для специфических грузов.

проектирование стеллажных систем должно вестись на основе индивидуального расчета каждого проекта (отсутствие прайс-листов, таблиц по нагрузкам), что позволяет оптимизировать требования к безопасности и стоимости конструкции. При этом учитываются нагрузки от веса груза, действия погрузочной техники, возможных дефектов стали и других факторов, которые подтверждаются предоставленными расчетами.

Складские системы для грузов на поддонах

В этой главе будут рассмотрены:

  • Грузовые стеллажи;
  • Самонесущие стеллажные конструкции;
  • Набивные стеллажи;
  • Гравитационные стеллажи;
  • Мобильные стеллажи;
  • Стеллажи для спутниковой технологии.

Грузовые стеллажи

Разработан широкий спектр комбинаций типов рамных стоек и балок для проектирования безопасных стеллажей высотой свыше 30 м. Имеется 36 типов профилей стоек, каждый из которых отличается по форме, размеру, эффективному поперечному сечению материала и, таким образом, по номинальной нагрузке. Все типы изготовлены из высококачественной микролегированной стали, поэтому они могут быть также установлены в холодных складах. Рамные стойки собираются на болтовых или клепаных соединениях.

Профили стоек, изготовленные из холоднокатаной стали, могут достигать длины 14 метров. Перфорация стоек производится с использованием электронного оборудования. Профили стоек могут быть 30, 45, 60, 80, 100, 120 и 140 мм шириной и различной толщины материала. Испытания показали, что поперечное сечение профилей всех типов на 100% эффективно благодаря выбранной конструкции.

Нагрузка на профиль стойки распределяется на пол через основание. Размеры, марка стали, толщина материала и дополнительные пластины, распределяющие давление, обеспечивают достаточное распределение точечной нагрузки. При правильном подборе ширины стоек и пластин основания, расчетная нагрузка на раму может быть увеличена на 30%.

Балки, тип СС. Эти балки применимы в большом диапазоне высоты и ширины и для длин до 4500 мм. Прямоугольная форма очень устойчива к скручиванию и обеспечивает большую прочность и жесткость в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Балки, тип NC. Этот тип балок имеют те же свойства, что и тип СС. Но NC балки имеют профилированный край для поддержки панелей полок, сетчатых панелей и поддерживающих элементов.

Балки, тип Сигма. Этот незамкнутый профиль устойчив к вращению благодаря точной конструкции ребер жесткости посередине. Перфорированные балки Сигма идеальны для использования в гравитационных стеллажах.

Балки для широкосекционных полочных стеллажей. Балки прямоугольной формы устойчивые к скручиванию, с меньшей высотой профиля, чем балки типа СС, используются для полочных стеллажей.

Отклонения балок. Стандартное максимальное отклонение в грузовых стеллажах составляет 1/200 длины балки. На длинных балках и в автоматизированных складских системах отклонение ограничивается 1/300 длины балки в соответствии с указаниями FEM. Зацепные соединения (коннекторы) позволяют легко регулировать балки по высоте стеллажей, и обеспечивают быструю и эффективную сборку. Шаг перфорации стоек стеллажей - 50 мм, 25мм.

Блокирование. Для предотвращения смещения зацепных соединений вверх, они запираются твердым штифтом безопасности, который вставляется в отверстие стойки.

Мощные зацепные соединения (сверхмощные коннекторы) идеально подходят для тяжело нагруженных, многоуровневых стеллажей из-за их исключительно высокой жесткости на скручивание. Стандартное зацепное соединение балки входит в коническое отверстие стойки без зазора. Регулируемость по высоте - 50 мм.

Система пожаротушения может быть легко и просто установлена в ходе монтажа стеллажей с использованием наружных и внутренних кронштейнов для крепления труб.

Полки, сплошные. 1. Тип IM, оцинкованная листовая сталь; с прямоугольно загнутыми передними краями. 2. ДСП толщиной 22, 28 и 38 мм с покрытием из меламина.

Решетчатые полки. 3. Тип Омега из оцинкованной листовой стали; эта конструкция обеспечивает достаточную прочность. 4 Тип КА из оцинкованной листовой стали; водопроницаемость 50%.

Поддерживающие консоли. Требуется достаточное пространство под поддоном, когда складируются контейнеры или поддоны с нижней ограждающей доской по периметру с применением такелажного оборудования с телескопическими вилами. Экономичное и безопасное складское решение обеспечивается привариванием четырех опорных консолей к балкам на каждом месте поддона. Конструкция этих опорных консолей обеспечивает высокую устойчивость как по длине, так и по ширине и может быть дополнена защитой от проталкивания.

Усилитель стоек. Сравнительные исследования поврежденных и неповрежденных профилей стоек показывали, что грузоподъемность стоек снижается на 40%-80% вследствие повреждения, вызванного столкновением. Ограждения стоек с конструкцией отклонения удара и отражателями колес на уровне пола могут помочь в предотвращении повреждения.

Угловой отбойник. Углы и торцы стеллажного блока - уязвимые места для повреждений, вызванных столкновениями. Угловые ограждения принимают удар на себя и защищают стойки. Энергогасящие резиновые анкерные блоки обеспечивают целостность бетонного пола, даже если ограждение повреждено.

Торцевой отбойник одиночного (двойного) ряда. Комбинация Сигма-профилей и угловых ограждений дает прочную защиту торцевых рам.

Защита поперечного прохода. Повреждений, вызванных постоянным движением между проходами можно избежать, используя одинарные или двойные секции из Сигма-профилей.

Самонесущие стеллажные конструкции

Строительство этого типа грузовых стеллажей намного сложнее, чем стандартных грузовых стеллажей, так как приходится принимать в расчет дополнительные внешние факторы, такие как ветер и снег, вызывающие дополнительные растягивающие и сдавливающие нагрузки. Для стеллажных конструкций этого типа могут быть использованы стойки из холоднокатаного профиля. Комбинация горячекатаных и холоднокатаных профилей позволяет строить и более высокие сооружения (свыше 30 м).

Эта специальная разборная система имеет очевидные практические преимущества перед другими системами, так как она экономит транспортные расходы и занимает меньше места. Затраты на сборку снижаются из-за простых соединений между балками и диагоналями. На этапе проектирования создается детальная модель деформаций стеллажной конструкции. С помощью специальной компьютерной программы, основанной на методе конечных элементов, рассчитывается комбинация складируемых товаров, ветровых нагрузок, землетрясений. Результаты дают точную картину напряжений и деформаций сооружения, а также сжимающих и растягивающих сил, приложенных к бетонному основанию.

Набивные стеллажи

Набивные грузовые стеллажи обеспечивают решение, когда складирование типа "одно на одно" невозможно из-за хрупкости товаров. С минимальной потерей площади на проходы большое количество одинаковых товаров может складироваться компактно в каналах набивных грузовых стеллажей. Складирование осуществляется по принципу "первым забирается последний положенный

Защита стеллажей от столкновения с вилочным погрузчиком важна для обеспечения безопасности работ и долговечности конструкции, так как на действующем складе очень сложно проводить ремонт, и поэтому он очень дорог. Наиболее важные защитные элементы: 1) направляющие для поддонов на уровне рола; 2) направляющие на входе на профилях балок; 3) протекторы стоек с удароотклоняющим профилем.

Грузовые гравитационные стеллажи

Разработан такой тип соединения, который позволяет бесступенчато регулировать угол наклона. Это соединение выдерживает очень большие нагрузки и делает возможным перенастройку стеллажей для различных групп товаров. Гравитационные складские системы реализуют метод компактного складирования по принципу "первым положил - первым забрал". Поддоны катятся по отлогой роликовой дорожке под действием силы тяжести от загрузочной стороны к разгрузочной. Обычный угол наклона составляет 4 градуса, и он может быть получен при использовании стандартных зацепных балок. Когда складируются грузы на сырых деревянных поддонах, или грузы на поддонах имеют различный вес, требуются дополнительные меры, такие как тормозящие ролики, изменяющийся угол наклона или измененное расстояние между роликами.

Стальные опорные ролики могут быть установлены в роликовую дорожку без болтов, когда весь стеллаж уже собран. Легкость снятия роликов - преимущество при чистке пола. Опорные ролики могут быть с различного типа шарикоподшипниками с допустимой нагрузкой до 240 кг на ролик. Опоры смазаны и могут использоваться на холодных складах. Ролики могут быть черные или оцинкованные и иметь любую длину. Стандартные длины 862, 1062, и 1262 мм.

Контроль скорости прохождения. Факторы, влияющие на скорость поддона: его вес, угол наклона дорожки, длина дорожки, твердость древесины нижней обшивки поддона. Увеличенный угол наклона обычно выбирается, когда поддоны с различными весами складируются на одной линии. Для того чтобы регулировать эту скорость в гравитационных стеллажах обычно применяются замедляющие устройства или тормозящие ролики. Тормозящие ролики также рекомендуются, когда грузы на поддонах неустойчивы. Тормозящие ролики могут быть двух типов: прямые тормозящие ролики с тормозным механизмом внутри опорного ролика, с ограниченным диаметром и косвенные тормозящие ролики с большим диаметром, подвешенные на пружинах под опорными роликами, осуществляющие косвенное торможение. Косвенные тормозящие ролики предпочтительнее, так как имеют больший контакт и, следовательно, меньшую возможность для проскальзывания. Более того, ударная нагрузка на внутренний тормозной механизм меньше, чем на прямой тормозной ролик, что повышает долговечность. Тормозной ролик сконструирован с новой тормозной системой, которая позволяет также разделять поддоны с сильно различающимися весами. Система работает с одинаковой эффективностью в обоих направлениях вращения.

Механизмы разделения. Разделитель обеспечивает разгрузку поддонов с разгрузочной стороны без подталкивания другими поддонами. Для мелких стеллажей (глубиной 2-3 поддона) используются разделители с простым механизмом; если заказы комплектуются на разгрузочной стороне стеллажей, используются разделители с зацеплением (блокировкой); для глубоких стеллажей возможно применение двух разделителей в канале.

Конфигурация. Ролики, имеющие длину, равную ширине канала, часто используются на рольгангах, где загрузка и разгрузка выполняется погрузчиками с вилочным захватом с изменяемым углом мачты. При этом существует возможность поднять и опустить поддон на слегка наклонном рольганге, изменяя угол наклона мачты погрузчика. Узкодорожечные ролики используются с загрузочной и/или разгрузочной стороны, когда используется погрузчик с фиксированной мачтой. Эти ролики дают зазор для вил между роликов. Направление поддонов. Направляющие ролики. Поддоны должны быть надлежащим образом отцентрированы на рольганге, для того чтобы они могли легко двигаться от загрузочной к разгрузочной стороне. Профили рольганга большой длины, цельные. Перфорация отверстий в профиле производится с помощью компьютерного управления, что обеспечивает расположение роликов точно под правильными углами к требуемому направлению. Когда рольганг очень длинный, и система загрузки не имеет системы точного позиционирования, могут быть установлены боковые направляющие ролики.

Напольные рольганги могут быть изготовлены с узкодорожечными роликами, при этом становится возможным съем поддонов с ручной подъемной тележкой. Из-за наклона рольганга тележка должна иметь достаточную высоту подъема. Когда погрузчик или тележка не имеют необходимой высоты подъема, перед местом разгрузки может быть установлена стальная площадка. Эта площадка крепится к полу между рольгангами под тем же углом, что и рольганги. Когда первый поддон снят, все остальные поддоны будут автоматически двигаться.

Мобильные грузовые стеллажи

Мобильные грузовые стеллажи высвобождают значительное пространство, так как число проходов снижается до минимума. Другим преимуществом этого типа складирования является то, что к каждому поддону остается прямой доступ. Мобильные грузовые стеллажи часто используются там, где складское пространство очень дорого, например, в морозильниках и холодильниках.

Каждый стеллаж размещается на мобильном основании. Эксплуатационные расходы на перемещение и управление сведены к минимуму. Конструктивная высота основания ограничена 245 мм. Колеса и оси изготовлены из специальной высококачественной стали, рассчитанной на большие нагрузки (до 18 т) на колесо. Двигатели распределяются в основаниях таким образом, чтобы обеспечить равномерное распределение привода даже при большой длине.

Элементы безопасности. На обеих сторонах основания установлены механические предохранители. Стеллаж останавливается при малейшем контакте с предохранителем. Кроме того, вместо предохранителей может быть использована система безопасности с инфракрасными датчиками.

Дистанционное управление. Выбор необходимого прохода с использованием дистанционного управления уменьшает время ожидания. Это имеет большое практическое значение в холодильниках, позволяя управлять из закрытого погрузчика с вилочным захватом. В холодильниках можно включать "ночной" режим в системе управления. При этом ряды стеллажей раздвигаются, обеспечивая надлежащее охлаждение хранимой продукции.

Стеллажи для спутниковой технологии

Кран-штабелер, оборудован спутником (тележкой под поддоны), с помощью которого поддоны могут быть вставлены или извлечены из глубоких каналов. Эта стеллажная конструкция, помимо статического веса поддонов с товарами, выдерживает динамическую нагрузку, создаваемую спутником. При большом обороте могут работать несколько спутников друг над другом на одном проходе. В такой ситуации, глубокие балки используются как опоры для поддонов и как рельсы для спутника. Опыт и современные технологии позволяют нам удовлетворять специфические требования наших системных партнеров к производству таких профилей. Независимые исследования и многие годы опыта позволили определить точный размер, форму и марку стали, требующиеся для этих профилей. Спутниковая технология может быть использована в несущих высотных стеллажных конструкциях.

Глубокие стеллажи для поддонов

Глубокие стеллажи экономят место, так как требуется меньше проходов. Однако, грузоподъемное оборудование должно иметь соответствующие характеристики.

Обычно используется грузоподъемное оборудование с телескопическими вилами, которым требуется дополнительный зазор между балкой и поддоном.

Эта задача решается размещением поддонов на поперечных опорах, которые, в свою очередь, крепятся на консолях, смонтированных на балках.





 

Новости